меню...закрыть меню
Yauheni Beladzed photo

заметка

дата

В этом году я дособирал Панасоник и открыл для себя Гданьск как велосипедный город. За лето объездил все самые хипстерские места, кучу раз проехался по велодорожке вдоль моря и, наконец, созрел на дальние путешествия.

Велосумки

Еще в 20 году я хотел заказать набор сумок у товарища из Минска, но там то выборы, то пандемия, то заказов слишком много. Заказать сумки так и не получилось, а я снова переехал в Польшу.

Гданьск — город дождей. Тут бесполезно смотреть прогноз погоды, ибо в любой момент может пойти ливень. Исходя из этого, я хотел найти что-то легкое, качественное, желательно красивое и полностью влагозащитное.

Оказалось, вариантов не так много: Ортлиб, Апидура и еще пару брендов помельче. Из минусов — это готовые решения. То есть не все сумки красиво станут на велосипед по размерам.

Пока думал, что заказывать и в каких количествах — на OLX подвернулись две винтажные Ортлибовские сумки в красивой расцветке. Написал продавцу с предложением торгануться, он попросил прислать фотку велика, куда они будут устанавливаться. Я скинул, он удостоверился, что все кайф и мы пожали руки.

Через пару дней они доехали до меня и я задумался о том, как их крепить на велосипед.

Багажник

С багажником оказалось сложнее. Я хотел передний, чтобы правильнее распределить вес на велосипеде: сзади моя тощая жопа, а спереди вещи — получается какой-никакой баланс.

К багажнику я сформулировал такие критерии:

• Не уродский
  • Серебристый, чтобы красиво сочлось с остальными компонентами
  • Лоурайд, чтобы снизить центр тяжести
  • Красивое крепление к вилке, без колхозинга и переходников
  • Возможность установки с кантиливерными тормозами
  • Адекватный вес

Перешерстил весь Ибей, в поисках чего-то старого и надежного, но ничего толкового не нашел. Решил поискать из новых и наткнулся на клевую статью, где сравнили много всяких багажников.

Там узнал про бренд Пелаго, который отлично подошел по всем критериям. Поначалу я искал багажник без площадки, но у ребят таких не было. Тогда я подумал, что пофиг, закажу самую маленькую, мало ли для чего пригодится. Оказалось, что площадка чертовски удобная штука, уже несколько раз ездил в магазин и крепил покупки прямо на неё.

Нюансы при заказе

У Пелаго лоурайд это модуль к обычному багажнику. То есть нужно было купить две позиции: Commuter Front Rack и Lowrider Pannier Support.

Лоурайд только стальной, а вот площадку можно выбрать в двух вариантах: сталь и алю. Я выбрал алю, ибо она чуть дешевле и легче стальной. Визуально чуть различаются способы полировки, но нормальный человек разницы не заметит.

Установка

Доставили за неделю в большой коробке. Комплект простой и понятный: красиво сверстанная инструкция, набор креплений, площадка, две стойки и лоурайд модуль.

Так как в квартире на момент доставки стоял второй Панасоник на 26 колесах, то сперва я решил примериться к нему. Намудохался с вариантами установки и регулировкой высот. Когда примерно понял, что к чему, то решил сразу ставить на основной вел, чтобы потом не откручивать десятки мелких болтиков.

У багажника две точки крепления на вилку: в ухо около оси колеса и отверстие через вилку. Такого варианта достаточно, чтобы багажник не болтался даже на самой плохой дороге.

Отдельный респект ребятам за многообразие креплений: вместо того, чтобы делать одно универсальное с кучей регулировок, они сделали сразу 4 вида под большинство велосипедов. Благодаря этому, крепление багажника на вилке выглядит минималистично и элегантно.

Установка была несложной, хватило мультитула с шестигранниками и два ключа на 8 и 10. После я отрегулировал крепления сумок под багажник, закинул в них вещей из шкафа и примерил на велосипед. Получилось офигенно, не терпелось всё это протестить в путешествии.

Экип

Перед тем, как ехать в большое путешествие, мы решили выбраться на выходные куда-то недалеко, чтобы протестить багажник, сумки и остальной экип. Палатка, спальник и один коврик у меня были, но ночью обещали 12 градусов, поэтому докупили в Декатлоне еще один надувной коврик за 350 злотых, чтобы не спать на холодной земле.

Накануне выезда прикинули, что будем брать с собой. Котелок и горелку нормальные купить не успели, а то, что продавалось в Декатлоне показалось совсем ширпотребом. Решили, что поедим где-то в городе, как-никак в цивилизацию едем.

Из-за того, что у Тани нет больших сумок, то все загрузили на мой Панасоник: две Ортлибовские на багажник, нарульная, небольшая внутрирамная и две кормушки. Плюсом на мне была бананка. Вещи распределили так:

Баулы на багажнике

Внутрирамная сумка

1. Мини-насос
  2. Ветровка

У Тани из сумок были небольшая нарульная, микро-подседельная и кормушка, куда она раскидала свои вещи для быстрого доступа.

Из того, что забыли — мыльнорыльное, по-хорошему, надо было взять хотя бы немного шампуня, мыло и небольшую расческу.

Общий вес груженого велосипеда — 25кг

Гданьск → Мальборк

Выбрали Мальборк, ибо уже были там на машине ранней весной. Красивый, небольшой и уютный город с шикарным большим замком. Чтобы не ехать дикарем, выбрали кемпинг прямо у замка. Если ехать с палаткой, то в большинстве кемпингов заранее бронировать ничего не нужно. Просто приезжаешь и находишь свободное место.

Ехать до кемпинга было около 75км без подъемов. Маршрут строили исходя из того, что настолько груженый я ни разу не ездил. Дорога туда была норм. Местами дул ветер в лицо, из-за чего скорость явно снижалась, но мы никуда не торопились.

По какой-то причине Камут повел через центральную часть старого города, где гуляли толпы туристов. Пришлось прогуляться пешком между людей по брусчатке. После выезда из города стало комфортнее: меньше остановок и людей. Просто едешь по красивой природе, периодически встречая небольшие польские деревушки.

Первая крупная остановка была на заправке недалеко от Гданьска — заехали купить чего-то сладкого и пополнить запасы воды. Там на нас напали пчелы и пока я от них отмахивался руками, разлил сладкую воду на велосипеды. Вытерли салфетками и поехали дальше.

По пути останавливалась пофоткать, отдохнуть и один раз сбились с маршрута. Навигация предлагала поехать в сомнительную горку по грязи без асфальта, но мы проложили альтернативную дорогу.

Уже на подъезде к Мальборку остановились в Новых Ставах, чтобы пополнить запасы воды и перекусить. Было жарко — вода уходила быстро.

Под конец ноги неплохо забились, казалось, что еще немного и начнут сводить судороги. Возможно, из-за веса велосипеда или того, что дул сильный встречный ветер.

По приезде в Мальборк мы увидели огромное количество людей на дорогих велосипедах, оказалось, что ровно в эти выходные проходит триатлон.

Событие было масштабным: перекрыли много улиц, много чего забрендировали, а маршрут триатлона проходил вокруг замка. Плыть спортсменам нужно было по реке, которая шла вокруг замка и когда-то выполняла роль рва.

Прежде чем ехать в кемпинг, мы поехали поужинать и чтобы ничего не выдумывать, закинулись углеводами — Макдонесом. После чего заехали в Жабку, купили перекус и поехали в кемпинг.

Кемпинг Nad Stawem

Кемпинг был с видом на замок с небольшим водоемом на территории. На входе нас приняли за триатлонистов. Фатальная ошибка. В рюкзаке у меня лежала бутылочка победного пива 🙂

По стоимости получилось так: 20 зл за человека + 20 зл за человека = 60 зл = $14 за двоих. В эту цену входил горячий душ, нормальный туалет и раковины.

Практически весь кемпинг состоял из триатлонистов, кругом стояли дорогущие велосипеды и все готовились к завтрашнему старту. Некоторые даже поехали тренироваться на ночь.

На сидении сушится микрофибровое полотенце, которое складывается до состояния спичечного коробка

Мы же разложились, сходили в душ, выпили пива и легли спать.

Были опасения, что ночью будет холодно, поэтому мы взяли термобелье в несколько слоев. Таня укуталась сразу, а я лег спать в трусах и майке. Было тепло, пока я не проснулся под утро из-за репетиций открытия триатлона и не вышел из палатки. Когда вернулся, то решил не раздеваться и спать в одежде. Было все равно холодно, я не мог согреться. Тогда я вспомнил, что в спальниках желательно спать без одежды, чтобы правильно работала терморегуляция. Походу не врут)

На утро сходили в душ, погуляли по территории, посмотрели кто на чем ездит, довольно быстро собрались и поехали завтракать.

Завтракали с видом на соревнования через реку от замка. Я заказал типичный польский набор: бигос, рульку и жареную картошку.

Гданьск → Мальборк

Изначально план был поехать по другой дороге через Тчев, но из-за перекрытой дороги поехали так же, как ехали. Дорога назад была в десятки раз сложнее. Если туда ветер дул лишь иногда, то назад постоянно. Это капец как сильно выматывало, средняя скорость с 22-23 км/ч снизилась до 17-18 км/ч.

Если Таня ехала налегке, то мне было совсем тяжело — аэродинамики ноль, плюс куча дополнительного груза. Даже во время спусков нельзя было не крутить педали, ветер останавливал почти сразу.

Чтобы было проще, мы нашли лайфхак. Таня ехала спереди, а я на колесе сзади. За счет воздушного мешка было легче. Правда, из-за того, что навигация была на мне, то на дорожных развилках приходилось меняться.

По дороге было много остановок и мало фоток. Назад нас повело по красивым полям вдоль реки, из-за чего крутить педали было еще сложнее.

Домой приехали уставшие, но счастливые. Было классно ❤️

Выводы ✨

1. Путешествовать кайф
  2. Надо брать мыльнорыльное
  3. Старый коврик спускает под утро — нужно купить новый
  4. Часть шмоток надо распределить на Таню
  5. Одной 0.75л фляги для воды маловато, приходится слишком часто останавливаться
  6. При построении маршрута нужно смотреть не только подъемы, но и ветер с погодой

Sep 2023

Съездили на велосипедах в Мальборк и случайно попали на триатлон